ОГРН 1047255116704

Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. Это искусство!

Отрицая модный сегодня подход, при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.

Таким образом, измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники.

Основы векторной алгебры и теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора.

Результат - вот на что всегда направлены наши действия , а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы.

Оглавление раздела

Интродукция ................................ 1

Балансировка рядных коленчатых валов ....................... 1

Что нужно для балансировки рядного вала ................................ 1

Балансировка V-образных коленчатых валов ....................... 2

Немного теории .......................... 2

Выводы ......................................... 4

Что нужно для балансировки
незеркальносимметричного вала
............................................... 4

О расценках ................................ 5

Часто спрашивают

Я балансировщик, и мне часто приходится работать с коленчатыми валами автомобильных двигателей. Существует ли какой-нибудь стандарт, регламентирующий точность балансировки коленчатых валов?

Такой стандарт существует. Это ГОСТ ИСО 1940-1-2007 "Требования к качеству балансировки жестких роторов". Нужная Вам информация находится в § 6.2.2, табл.1 указанного документа. Этот и другие стандарты можно скачать здесь


Вы пишете, что диск сцепления не входит в комплект деталей, представляемых на балансировку. Почему? Ведь он тоже вращается вместе с коленчатым валом?

Дело в том, что диск сцепления относится к узлу коробки передач, а не к узлу коленчатого вала. При выжатом сцеплении он с узлом коленчатого вала не связан, а при отжатом - действительно вращается вместе с ним. Поэтому диск сцепления может в процессе работы сцепления занимать различные положения относительно узла "коленчатый вал - маховик - кожух сцепления". Включить диск сцепления в балансируемый комплект было бы грубой ошибкой!
В идеале диск сцепления следует отбалансировать статически как отдельную деталь на специально изготовленной оправке. Вы можете заказать эту операцию у нас или произвести её самостоятельно.

Сейчас на сайте

Онлайн всего 2
Пользователей 0
Гостей 2


Официальный сайт
ООО "Лаборатория вибраций "РОТОР СПб"
им. А.С. Гольдина

Балансировка коленчатых валов

Страница 1





Перейти к странице: Следующая      1      2      3      4      5



Интродукция


Дисбаланс (см. Дисбаланс) коленчатого вала - это не только вибрация двигателя и дискомфорт. Это не только преждевременный износ деталей. Неуравновешенность (см.Неуравновешенность) "колена" поглощает ощутимую часть полезной мощности двигателя вследствие рассеяния энергии. Проще говоря, двигатель вместо того, чтобы тратить свою силу на полезную работу, тратит её на борьбу с подушками двигателя, стараясь их растрясти и разорвать. По данным доктора тех. наук, профессора В. А. Щепетильникова, автора известной в своих кругах монографии "Основы балансировочной техники"  "...надлежащая балансировка деталей автомобиля удлиняет срок службы на 25...100%, повышает полезную мощность двигателя в среднем на 10%". Обратите внимание на снимок справа. На этом "шедевре" завода ЗМЗ пришлось сперва при помощи болгарки отрезать часть противовесов, чтобы "привести в чувства" балансировочный станок. Только после этого появилась возможность корректировки масс сверлением радиальных отверстий. А это ещё далеко не худший случай. Некоторые валы невозможно разогнать. Они сразу заходят в резонанс и пытаются уйти с опор балансировочного станка. Такая неуравновешенность -  свойство практически любого вала российского производства, кроме, пожалуй, валов семейства 2108, да ещё "Камаз".  Да и те непредсказуемы... Характерная подробность: самый худший сюрприз для балансировщика - это именно новый коленвал. Зачастую приходится составлять соответствующий акт, и производить возврат изделия в магазин, как не подлежащее балансировке*.

* Справедливости ради стоит отметить, что заказов на балансировку

коленчатых валов автомобилей российского производства становится в последние годы всё меньше и меньше. Но при этом, качество заводской балансировки некоторых изделий заметно улучшилось.

Коленчатые валы импортного производства нуждаются в балансировочном станке значительно реже отечественных. Качество заводской балансировки, как правило, хорошее. Но порой встречаются такие экземпляры, что просто диву даёшься. Так что, как говаривали в прошлом, не нужно преклоняться перед Западом...


Балансировка рядных коленчатых валов


Балансировка рядных коленчатых валов с чётным числом цилиндров (но при числе цилиндров более двух) не представляет особой сложности для специалиста. Такие коленчатые валы называются зеркальносимметричными. Изделие устанавливается на станок и балансируется методом модульных сборок, т.е. сначала балансируют отдельно взятый коленчатый вал, затем к нему присоединяют маховик и устраняют дисбаланс узла за счёт маховика, затем к узлу добавляется кожух сцепления и т.д. Такая методика не только позволяет сохранить взаимозаменяемость звеньев (например, при замене маховика нужно будет отбалансировать только маховик, не трогая остальные детали), но и позволяет избежать сложностей при определении плоскостей коррекции (при балансировке целого узла в сборе очень нелегко определить, где локализуется дисбаланс - на заднем пртивовесе коленвала или на маховике).
По выбору заказчика у нас можно произвести динамическую балансировку трёх видов:
  1. Двухплоскостная балансировка
  2. Статикомоментная балансировка (балансировка при помощи симметричной и кососимметричной систем грузов)
  3. Многоплоскостная балансирока
Двухплоскостная балансировка предполагает обычную точность
(согласно ГОСТ 1940-1-2007). Коленчатый вал рассматривается как
жёсткий ротор. Соответственно, цена наименьшая. Рекомендуется для двигателей грузовых автомобилей и для большинства автолюбителей.
Статикомоментная балансировка обеспечивает повышенную точность. Производится раздельное устранение главного вектора и главного момента дисбалансов. Коленчатый вал рассматривается как жёсткий ротор. Цена средняя. Рекомендуется для автолюбителей, предъявляющих особые требования к двигателю и для спортсменов.
Многоплоскостная балансировка гарантирует прецизионную точность. Коленчатый вал рассматривается как гибкий ротор с исследованием форм изгиба на критических частотах вращения. Максимальная частота вращения привода - 6000 об/мин. Балансировка занимает несколько часов, цена относительно высокая. Рекомендуется для спортсменов. Подробнее - здесь.


Что нужно для балансировки рядного вала*


  1. Коленчатый вал
  2. Маховик
  3. Кожух сцепления (диск сцепления не нужен)
  4. Передний шкив
  5. Все элементы крепления, включая штатные болты

* Все указанные элементы должны быть представлены по отдельности.

Не собирайте узел коленчатого вала! У балансировщика нет ни времени, ни желания заниматься откручиванием насмерть затянутых гаек!





Перейти к странице: Следующая      1      2      3      4      5

Техническая поддержка
CYGNUS HOSTING
Valid HTML 4.01 Transitional