Работа балансировщика и виброналадчика никогда не станет ремеслом. 
Это искусство! 
Отрицая модный сегодня подход, 
при котором основная роль в балансировке отводится аппаратуре и софту, а человеку остаётся лишь скромная роль оператора, мы активно доказываем обратное.
 
Таким образом, 
измерительный прибор или прикладная программа - всего лишь наши помощники. 
 
Основы векторной алгебры и 
теоретической механики - с этого начинаются балансировка и виброналадка , а не с изучения руководства пользователя того или иного прибора. 
 
Результат - вот на что всегда направлены наши действия , 
а не только на составление формального отчёта: порядочность - ещё одна из основ нашей работы. 
	
 
 
 | 
 						
 
 | 
 
 
 
Интродукция ................................ 1
  
Балансировка рядных коленчатых валов ....................... 1
  
Что нужно для балансировки рядного вала ................................ 1
  
Балансировка V-образных коленчатых валов ....................... 2
   
Немного теории .......................... 2
  
Выводы ......................................... 4
  
Что нужно для балансировки  незеркальносимметричного вала ............................................... 4
  
О расценках ................................ 5
  
 
 | 
 
					
 
 | 
 
 
 
Дизельные двигатели, как правило, низкооборотистые. Стоит ли балансировать их коленчатые валы?
 
 
Попробуйте взглянуть на этот вопрос не с точки зрения устоявшейся терминологии, 
а с позиции здравого смысла. Например, 1500 об/мин (двигатель "низкооборотный") - это не больше и не меньше, чем 25 оборотов в секунду.
Сможете сосчитать за одну секунду до 25?
 
 
 | 
 
					
 
 | 
 
						
 
 
| 
Онлайн всего
 | 
 | 
2
 | 
 
| 
Пользователей
 | 
 | 
0
 | 
 
| 
Гостей
 | 
 | 
2
 | 
 
 
 | 
 
 
 | 
	
								
Балансировка коленчатых валов
Страница 3   
 
  
 
Перейти к странице: 
Следующая     
1     
2     
3     
4     
5
  
 | 
 
 
 
Совершенно иначе обстоит дело с незеркальносимметричными коленчатыми валами.  
  
Рис. 2 
Из приведённой на рис. 2 схемы коленчатого вала двухцилиндрового двигателя с кривошипами, расположенными под углом 180°
очевидно, что момент М, порождаемый парой сил F1 и F2 остаётся неуравновешенным даже при полной статической уравновешенности
вала, когда равнодействующая сил F1 и F2 равна нулю:
  . 
Величина неуравновешенного момента М будет пропорциональна массам  m1 = m2,  и квадрату частоты вращения вала.
Понятно, что такой вал окажется нежизнеспособным из-за чрезмерной вибрации. 
Для компенсации неуравновешенного момента, на коленчатый вал устанавливают (или изготавливают вместе с валом как одно целое) противовесы (рис.3). 
 
 
 
Рис. 3 
Массу противовесов подбирают таким образом, чтобы равнодействующие центробежных сил противовесов Q1 и Q2 создавали пару сил с моментом равным 
неуравновешенному моменту М, но направленным в противоположную сторону. 
Для рассматриваемой схемы суммарная приведённая масса противовесов для каждого кривошипа 
 , где   
mcontr - приведённая масса противовеса, 
Rcontr - радиус центра масс противовеса; 
m1 = m2 - масса шатуна, приведённая к оси кривошипа; 
R - радиус кривошипа (эквивалентен ходу поршня). 
Таким образом, для незеркальносимметричного коленчатого вала противовесы не только жизненно необходимы, но и обладают строго определённой массой!
 
А теперь начинаем балансировать. Устанавливаем коленчатый вал на опоры станка и... Получаем ту самую моментную составляющую, о которой
говорили в начале. Ведь противовесы-то на коленчатом валу установлены ещё на заводе, а момент, который они призваны компенсировать
ничем не создаётся. Ведь шатунные шейки пусты!
 
 
 | 
 
   
 
 
 
Перейти к странице: 
Следующая     
1     
2     
3     
4     
5
 
 
 | 
 
 
	
 |   
									
 |  
 
 |